июнь 2025
Летние
прогулки
Летние прогулки в
детском саду - это не только прекрасное время для развлечений на свежем
воздухе, но и замечательный способ оздоровления ребят. Во время прогулки дети
получают заряд бодрости и хорошее настроение.
Ребята старшей группы очень любят прогулки, ведь они всегда заняты разными видами деятельности. Кто-то играет со скакалками, кто-то строит замки из песка, кто-то занят забавными подвижными играми, кто-то рисует и лепит. Весело и приятно проходят прогулки у наших дошколят.
июнь 2025
День России
Мы всех сегодня с днём России поздравляем
Ведь это главный праздник для страны большой
От всей души успехов каждому желаем
И пусть России всей живётся хорошо!
В этот день символами в нашей группе были: флаг, герб и гимн России. Мы читали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве. С достоинством держали флаги и воздушные шары Российского триколора. Мы с ребятами сделали аппликацию «Флаг России». Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от мероприятий, посвящённых празднованию Дня России
июнь 2025
Неделя пожарной безопасности
С 23 по 27 июня в нашей группе прошла
тематическая неделя по пожарной безопасности. С детьми в группе были проведены
– тематические беседы: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Пожарный
номер-01».. С большим интересом ребята просмотрели мультфильм из серии «Школа
Аркадия Паровозова», разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали
стихи и рассказы о правилах пожарной безопасности.На занятиях по
изодеятельности дошкольники рисовали "Пожарную машину"
Используя игровой метод, подробно
рассказали ребятам о правилах поведения при пожаре, о профессии пожарного, а
также вспомнили средства пожаротушения, познакомились с огнетушителем и
пожарным щитом. Особое внимание педагог обратила на правила безопасного
поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами. В сюжетно –
ролевой игре «Юные пожарные» ребята
смогли принять на себя роль пожарного и прочувствовать всю важность данной
профессии.
Знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства,
чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. А
регулярное повторение противопожарных правил поможет сохранить жизнь детей!
День
рождения А. С. Пушкина
6 июня 2025 года исполняется 226 лет со дня рождения великого поэта, прозаика и драматурга Александра Сергеевича Пушкина. Владение родным языком — важнейший этап в жизни ребёнка, основа его воспитания и обучения. Через речь дошкольник познаёт мир, выражает свои мысли и чувства. Произведения Пушкина придают русскому языку особую красоту и выразительность. Сегодня в нашем группе прошёл Пушкинский день. Воспитатели вместе с детьми читали стихи и сказки Пушкина, организовали выставку книг и иллюстраций. Ребята узнали интересные факты из детства поэта и его биографии, с увлечением слушали сказки. Особенно их впечатлили иллюстрации.Раскрашивали картинки по сказкам Пушкина. Пушкинский день прошёл познавательно и увлекательно. Поздравляем всех с Днём русского языка!
май 2025
Конкурс
стихов о Весне
В нашем детском саду в
конце апреля прошёл конкурс стихов о
весне, среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема конкурса чтецов
называлась «Апрель капель».
Все конкурсанты очень
постарались и выступили очень здорово. Нашу группу представляли Костя Байков, Соня Никитина,
Артем Шарагович,Дарина Неустроева и Артем Ташкинов.
Жюри подвело итоги, все
участники были награждены .Дарина заняла 3 место!Артем Т.-1 место!Молодцы!
май 2025
"Мы
помним, мы гордимся!"
День Победы! Праздник долгожданный
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.
В предверии праздника
80-летия Победы в старшей группе нашего детского сада прошел праздник,
посвященный Дню Великой Победы. Дети пели военные песни, читали стихи, танцевали.
Мы воспитываем в детях чувства уважения и гордости к подвигам воинов,
сражавшихся за нашу Родину!
День Победы один из
самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и
дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа
нашему народу, как любили, берегли и защищали страну наши предки, наши отцы и
деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.
Вспоминая подвиги дедов
и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы!
Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем, живущим на Земле!
Божья коровка
Весна — чудесное время
года. Солнце греет, природа оживает, птицы поют, всё вокруг зеленеет и цветёт.
Появились насекомые. Сегодня на занятии ребята из старшей группы говорили об одном из них.
С
неба в гости прилетела.
На
цветочек мамин села.
Крылышки
в горошек.
Шесть
прекрасных ножек.
Черная
головка
Кто
же это?
Божья
коровка.
В начале ребята узнали много интересного о божьей
коровке: где она живёт, чем питается и почему её так называют. Затем они
поиграли в весёлую игру, связанную с насекомыми, что вызвало смех и радость.
Завершилось занятие творческой работой — дети с увлечением лепили божью коровку
из пластилина, стараясь передать её яркий образ. Занятие было познавательным и
весёлым.
май 2025
"Лучший отряд - Эколят-Дошколят"
апрель 2025
Дружно мы весну
встречаем
17 апреля в нашей
группе прошло развлечение «Дружно мы весну встречаем». К детям в
гости пришла Весна -красна. С ней дети играли в разл веселые игры
«Скворушка», «Медведь», пели песни «Кончается зима», «Скворушка». Водили
хороводы: «Весну звал», «Ой, бежит кругом вода».Праздник прошел красочно,
интересно и задорно.
Удивительный космос
Настоящее и будущее
человечества неразрывно связано с космосом, т. к. космонавтика является мощным
средством, которое способствует улучшению условий жизни на Земле, решению
экологических, энергетических, коьсмос космос космос ольственных и других
актуальных проблем, существующих на нашей планете.
С 7 по 11 апреля в
нашей группе прошел краткосрочный проект
« Удивительный космос».
Цель проекта:
формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о
космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса
людьми; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка,
представлений о роли человека в изучении космического пространства
В течении недели мы с
детьми провели беседы:
«Это загадочный
космос», «Что я знаю о космосе»
« Ю.Гагарин –
первый космонавт», «День космонавтики»
«Покорение
космоса», «Земля – наш дом во Вселенной»
Рассматривали
иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.
Читали
стихи о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Разучивали
считалки: «Астрономическая считалка», «Над горою солнце встало», Прочитали: П.
Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,Е. Левитан «Звездные сказки», В.
Драгунский «Удивительный день», Отгадывали загадки о космосе. Играли
в сюжетно-ролевые игры:
«Полет в космос»,
«Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое
пространство», «Космос».
Дидактические игры:
«Найди космический
корабль для инопланетянина», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Собери
ракету из треугольников», «Веселый счет», «Найди отличия», «Разрезные
картинки», «Танграм» (выкладывание ракеты), «Маршрут ракеты», «Скажи наоборот»
апрель 2025
Клубный час
Технология «клубный
час» способствует развитию инициативности и любознательности дошкольника, его
коммуникабельности, а также формирует у него самостоятельный выбор в различных
видах деятельности. В современных условиях развития в ДОУ, ребенок выступает
как «субъект» образования. Клубный час» — это особая современная
технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в
том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и
перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по
звону колокольчика возвращаться в группу.
.Во время его
проведения задействованы все групповые помещения, спортивный и музыкальный
залы, а также дополнительные помещения – это кабинеты логопеда, психолога
.
Дети выполняют
правила поведения во время «Клубного часа»:
— «Говори
«здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял
игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай
игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Говори
спокойно»;
— «Ходи
спокойно»;
— «Возвращайся в
группу по сигналу звонка».
С детьми старшей
и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется
дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен
«Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы
на него пойти;
2) обсуждается, какие
группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже
(крыле) они находятся;
3) объясняется, какие
есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем
занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план
(карта), что и где происходит
5) устанавливаются
штрафные санкции за несоблюдение правил.
Непосредственно перед
проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта,
каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы
можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила
поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».
6)после завершения
«Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем,
садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. 11
апреля у нас прошел первый клубный час посвященный Дню космонавтики.
Воспитатели и специалисты подготовили задания на своей стоянке. В нашей
группе №9 детям было предложено собрать, раскрасить и сконструировать ракету.
Нас посетили две подгруппы. Все прошло весело и интересно!
март 2025
Что умеют счетные
палочки
Со счетными палочками, которые выступают в качестве развивающей игрушки, мы впервые встречаемся в дошкольном, раннем школьном возрасте и в последующие годы. Такие палочки, помимо нашей страны, широко распространены в восточных странах (в Китае, Японии, Корее, во Вьетнаме). Они необходимы даже в китайской игре «Маджонг», где игрокам надо разложить фишки с рисунками и набрать как можно больше очков.
Если на Руси первые
счеты были унаследованы из Греции, то в Китае с древнейших времен
использовались именно счетные палочки, откуда они и берут свое происхождение.
Первоначально это было не столько приспособление для вычислений, сколько прибор
для записи символов и иероглифов. В то время длина счетных палочек была 12 см,
а сама форма – круглая. Изготовляли их, не трудно предположить, не как сейчас
из дерева или пластика, а из бамбука и костей животных.
При помощи счетных
палочек развиваются мелкая моторика, внимание, мышление, воображение,
сенсорика, наблюдательность, навыки счета, в целом стимулируется работа
головного мозга. Есть несколько способов их реализации:
1. «соорудить»
различные фигуры (например, построить дом, сделать солнце);
2. преобразить получившуюся
фигуру в букву (например, убирая из фигуры солнца пару палочек, мы получаем
буквы Ж, Х, У);
3. самым основным для
счетных палочек является, безусловно, счет. Лучшее время для обучения детей
счету – это от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает
интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. К
тому же в 5 лет он должен знать свой возраст, знать разницу между «больше» и
«меньше», «выше» и «ниже». Уметь считать от 1 до 10. При этом знаки между
цифрами удобно делать разным цветом, чтобы они выделялись друг от друга
(например, «2» – желтый цвет, «+» – зеленый цвет, «4» – желтый цвет, «=» –
зеленый цвет, «6» – желтый цвет).
Помимо
вышеперечисленных способов деятельности, счетные палочки можно использовать в
игре в качестве тренажера для развития воображения, внимания и творческого
мышления. В таком случае применяются следующие задания:
Сортировка палочек по
цвету (у каждого ребенка он может быть своим). Это развивает чувство цвета,
умение разделять предметы по цветам;
Палочками можно
«рисовать», воспроизводить картину и считать, сколько палочек использовано для
ее составления. В таком случае развивается целостное представление и
формируются общелогические действия (анализ, синтез, обобщение);
Сочетание работы со
схемой и счетными палочками: дети анализируют схему и выбирают палочки, которые
соответствуют схеме, т.е. избирают палочки по размеру и цвету, стараются
правильно повторить графическое изображение;
Счетные палочки дают
абсолютную волю фантазии ребенка – из них можно сделать все, что угодно: от
звезды до избушки. Рисунок дополняется сочиненной историей;
Более современный метод
использования палочек – это использование их с предварительно наклеенными
отрезками из картинок. Разложив
Для детей старшего
возраста можно использовать палочки для решения более сложных и не менее
интересных логических задач как раз-таки в игровой форме. Так, например,
актуальным не только для ребят постарше, но и для взрослых, являются задания на
перестановку различного количества элементов. Это задание условно мы можем
разделить на два вида:
Составление заданной
фигуры из определенного количества палочек (легкий и средний уровень);
Изменение заданной
фигуры путем удаления или перестановки части палочек (повышенный уровень
сложности).
Подобные задания звучат
следующим образом: «Из 19 палочек постройте 3 квадрата», «Составьте из палочек
фигуру. Уберите 1 палочку так, чтобы получились 2 квадрата», «Выложите домик.
Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону», «Передвиньте 1
палочку так, чтобы получилось верное равенство» и др.
Таким образом, сегодня
на торговых площадках имеется множество различных типов счетных палочек в
зависимости от комплектации, базового набора, формы, цвета и даже материала.
Счетные палочки делают процесс работы с буквами, цифрами увлекательным, не
отбивая у ребенка охоту к учебному процессу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий