Новости группы

























































































ноябрь 2025

День рождения деда Мороза

Дед Мороз — персонаж, славящийся не только добротой, но и своими сказочными поздравлениями. Однако поздравить можно и его самого. Ведь у него есть собственный День рождения, который отмечается 18 ноября. В этот день ребята из группы «Орлята России» праздновали День рождения Дедушки Мороза.

Чтобы больше узнать о жизни доброго волшебника дети сначала посмотрели красочную презентацию «День рождения Деда Мороза». Теперь ребята знают, что живет Дед Мороз на севере в городе Великий Устюг в настоящем тереме и  что у него есть своя почта. Воспитанники узнали, что у Деда Мороза есть свой личный кабинет, спальня и библиотека, ведь наш волшебник трудится круглый год, а не только во время новогодних праздников.

 Ребята решили  смастерить подарки Деду Морозу своими руками: мастерили шарики из цветной бумаги. А затем к ним пришел в гости дед Мороз и подарил мороженое. С Днем Рождения наш Дедушка Мороз!     

 Этот праздник доставил детям много удовольствия и восторга. Такие мероприятия позволяют формировать у детей веру в чудо, веру в добро.








Экскурсия в библиотеку

«Синичкин день»


12 ноября в нашей стране отмечается Синичкин день – экологический праздник, который появился по инициативе Союза охраны птиц России. По народным приметам, к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетали из лесов ближе к человеческому жилью и ждали помощи от людей. В этот день люди готовятся к встрече птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечёток, свиристелей: заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства»: несолёное сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, делают и развешивают кормушки. 

«Покорми синицу зимой – вспомнит тебя весной», – говорят на Руси. В народе говорят: «Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает».

       Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

Мы с детьми посетили Детскую библиотеку, сотрудники которой, подготовили познавательно – увлекательную программу. Дети вспомнили про птиц, посмотрели мультимедийную презентацию, поиграли в игру «Угадай птицу по загадке», познакомились с выставкой художественной литературы о птицах. В конце программы выполнили аппликацию.













Сегодня,12 ноября в музее "Победы"состоялась церемония посвящения воспитанников старшей группы №10 в ряды "Орлята-дошколята".В рамках торжественной церемонию ребята с гордостью произнесли торжественную клятву и пообещали горячо любить свою Родину ,творить добрые дела,держать слово ,ценить дружбу,проявлять заботу и поступать по совести. Юные патриоты познакомились с легендой об Орлятах, получили отличительные знаки Орлят-дошколят и галстуки.





октябрь 2025

Праздник Осени

 

В старшей группе №10 -  22 октября  прошел осенний праздник по мотивам сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино». Мы побывали на этом празднике и получили много положительных эмоций! Во всех отношениях утренник удался: зал был украшен великолепно, очень хорошая подготовка представления, организация детей. Дети чувствовали себя счастливыми и были активными непосредственными участниками этого представления! Детки пели красивые добрые песни, рассказывали стихи и танцевали. Спасибо всем, кто организовал и участвовал в этой сказке! Праздник получился замечательный!!!!





Экскурсия в библиотеку

21 октября мы с детьми посетили детскую библиотеку. Библиотекарь –Любовь Владимировна познакомила нас с творчеством Джани Родари.Дети узнали биографию писателя. Познакомились С его произведениями, а именно «Приключением Чиполлино».Встреча прошла интересно и познавательно.



октябрь 2025

Осень-фея фантазии!

23октября на базе ИХШ прошел городской конкурс по направлению творчество: «Осень-фея фантазии». Нашу группу представила Шадрина Маша. Мария выступила достойно, получив приз зрительских симпатий. Поздравляем, Машеньку !

 







октябрь 2025

День открытых дверей

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса.

В нашем детском саду 17 октября  прошел  День открытых дверей для родителей.

Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

С 8 часов утра наша группа гостеприимно открыла свои двери. Взрослым выпала возможность вместе со своими детьми прожить один день в детском саду.

 Родители смогли познакомиться с непосредственно-образовательной деятельностью детей в области художественно-эстетического  развития.

Было организованно и проведено занятие по изобразительной деятельностью  «Осеннее волшебство». На этом занятии дети познакомились с нетрадиционной техникой рисования –рисование сухими листочками .Дети узнали ,что такое пейзаж. В конце занятия организовали выставку рисунков «Осенний вернисаж».









октябрь 2025









сентябрь 2025

Краски осени

Сегодня во время прогулки, воспитанники старшей группы занялись исследовательской деятельностью: как изменился цветник с приходом осени, чем отличаются цветы от травы; какими словами можно описать наш цветник; для чего нужны цветы.

На клумбе еще очень много цветов и ярких красок. Вспомнили, как называются цветы, растущие на клумбе. Так же выяснили что все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.

Ребята узнали, что осенние цветы (циннии, бархатцы, петуньи, астры и др.) радуют нас своими яркими красками и ароматами до первых заморозков!

Наблюдая за цветами, ребята еще раз закрепили знания о строении цветов, их окраске, форме лепестков.

Во время наблюдений мы провели беседу о том, что за цветами осенью тоже надо ухаживать, а не только летом.  Нужно удалять сорняки, сухие листья.

Воспитатели познакомили детей с правилами сбора семян и их правильным хранением. Ребята собрали семена бархатцев и календулы, чтобы весной вместе с воспитателями вырастить рассаду и высадить ее на клумбу.

Дошкольники пополнили знания о лекарственных растениях, о том, что цветы календулы применяются в лечебных целях.

Так же мы закрепили правила бережного обращения с растениями: нельзя рвать, топтать их.

А самое главное, мы научились замечать, наблюдать, любоваться и восхищаться красотой цветущих растений! В умении любоваться природой и заключается один из секретов постижения красоты.




сентябрь 2025

                            Праздник в библиотеке

День пожилого человека принято отмечать повсеместно в первый день второго осеннего месяца - 1 октября, а с 1991 года это торжество имеет международный статус.

День пожилого человека, День добра и уважения. В этот день сердце переполняется чувством глубокой признательности, хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. В этот день мы воздаем должное представителям старшего поколения, благодаря мужеству и труду которых строилась и развивалась наша страна.                                                                                                                                       23 сентября мы с детьми старшей группы №10 отправились на праздник ,посвященный Дню пожилого человека в детскую библиотеку.

Нас вместе с бабушками и дедушками  радушно встретила библиотекарь, Любовь Владимировна.

Любовь Владимировна провела интересную программу. Были разные конкурсы- народные игры «Городки», «Колечко», «Золотые ворота», «Угадай песню». Участие принимали, как старшие ,так и младшие

В конце праздники рассказали стихи и спели частушки. И конечно подарили открытки.

Мы желаем всем пожилым людям здоровья, счастья, достатка, не унывать и жить полной жизнью!












сентябрь 2025


Осенние фантазии

Каждый год в нашей группе  проходит выставка поделок из природного материала. Вот и в этом году, не нарушая традиции, прошла выставка под названием «Осенние фантазии».

Одно из красивейших времён года по праву можно считать - осень. Осень - замечательная пора, которая своей безграничной красотой вдохновляет на что-то прекрасное. Дети и родители с большим удовольствием и энтузиазмом создавали свои работы, в которых проявили свои творческие способности. С радостью несли их в детский сад. Поделки были сделаны из различного материала: осенних листьев, овощей, шишек, желудей, веточек ягод, травы, коры деревьев, каштанов и цветов. Вот какое богатство природы было взято для создания замечательных работ!

Было видно, что все поделки сделаны с желанием, с удовольствием, с фантазией, с хорошим настроением, очень аккуратно.

 Хочется выразить благодарность родителям, которые приняли активное участие в выставке, которые вместе с нами, стараются привлечь своих детей к творческой деятельности. Все работы приносят радость, это отображение осенней природы в нашей группе.








сентябрь 2025

Особенности развития мелкой моторики рук

старших дошкольников

Развитие мелкой моторики рук - залог нормального развития интеллекта ребенка. На протяжении всего детства дошкольника четко выступает эта зависимость — по мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Чем лучше малыш работает пальчиками, тем быстрее он развивается, лучше говорит и думает, а затем и учится в школе. Во время стимуляции моторных навыков пальчиков ребёнка его речевой центр начинает активизироваться, а это в будущем повлияет на почерк, ловкость рук, скорость реакции.

Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учится хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д., к двум годам он уже способен рисовать, правильно держать кисточку и ложку. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными. Увеличивается доля действий, которые требуют согласованных действий обеих рук.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. А в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму.

У ребенка в старшем дошкольном периоде активно развиваются внимание, восприятие, память, мышление, воображение и речь. Происходит изменение в ведущем виде деятельности, конструкторская игра постепенно превращается в трудовую деятельность. В таких играх дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается активное мышление. В игре ребенок научается пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свое действие, совершенствуется ручные движения и умственные операции, воображение и представления.

К концу дошкольного возраста структура памяти претерпевает изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.

В старшем дошкольном возрасте развитие речи достигает высокого уровня. Большинство детей этого возраста правильно произносят слова. Происходит увеличение словарного запаса и понимание слов. По утверждению Л. С. Выготского, «история письма у ребенка начинается значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ему в руки карандаш и показывает, как надо написать букву». То есть, рисование является предпосылкой формирования письменной речи.

Таким образом, развитие восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи влияют на психологическую готовность к школьному обучению. В развитии восприятия, внимания, памяти, мышления и речи большую роль играет мелкая моторика рук.

Готовность к школьному обучению ребенка определяется развитием зрительно-моторной координации. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог держать ручку или карандаш, чтобы не уставал при письме».



июль 2025

Волшебница-Бумага

Бумага – самый популярный материал для творческих занятий с дошкольниками. Ее можно складывать, мять, рвать, скручивать. Эти на первый взгляд простые действия для ребенка достаточно сложны. Выполняя поделки из бумаги,

ребятишки в детском саду не только развивают свои художественные способности и творческую фантазию, но и расширяют кругозор, приобретают дополнительные знания, учатся моделированию и конструированию.

Конструирование из бумаги как вид продуктивной деятельности дошкольников направлено на получение конкретного результата – поделки. Это познавательное занятие тесно связано с игрой, и поэтому очень интересно для ребенка. Конструирование развивает детское мышление, а именно операции анализа и синтеза. Совершенствуется зрительное восприятие, дошкольники приходят к пониманию того, что в окружающем мире существуют однородные предметы, относящиеся к одному понятию и имеющие общие признаки. Например, у всех домов, даже непохожих друг на друга, есть стены, крыша, окна и двери. Изготовление поделок из бумаги, хотя и увлекательное занятие, однако является для дошкольников довольно сложным видом деятельности. Оно требует развития пространственных представлений, внимательности и точности действий. Методика бумажного конструирования предусматривает, как правило, наглядное и обстоятельное объяснение процесса изготовления каждой поделки. При этом большее значение имеет образец, сделанный педагогом (даже в старшем дошкольном возрасте).

В старшей группе у дошкольников уже достаточно развита мелкая моторика, координация движений рук. В этом возрасте дети учатся сгибать бумажный лист вчетверо, разрезать детали по сгибу. Ребята успешно комбинируют в поделке различные формы материала. У воспитанников старшей группы уже хорошо развито пространственное мышление, они разбираются в различных техниках. В процессе конструирования совершенствуется репродуктивная деятельность (работа по образцу), но в то же время педагог стимулирует творческую фантазию детей – побуждает их вносить в поделку свои отличительные особенности, предоставляет выбор материала разного цвета и фактуры. В старшем дошкольном возрасте вводится конструирование по замыслу, когда каждый ребенок придумывает свою идею для поделки. Методика конструирования в старшей группе предполагает постепенное усложнение заданий, а также их разнообразную тематику. Чтобы стимулировать интерес детей, воспитатель предлагает им поделки для театральных инсценировок или коллективные композиции.

 Отметим, что образец в старшем дошкольном возрасте уже не так важен, как раньше. В ряде случаев его могут заменить словесные указания. Однако если конструкция поделки новая и достаточно сложная, то воспитатель использует полный показ с обстоятельным комментированием последовательности выполнения работы. Разновидности проектов конструирования: на плоскости, объёмное, оригами, конструирование из полосок и пр.






июль 2025

«Герб семьи»

Семья - самое главное в жизни каждого человека. Это начало всех начал. Говоря о родине, мы говорим и о своей семье, о традициях и обычаях. В древние времена было принято создавать герб своего рода.

 Герб — это эмблема, символ государства, города, рода, изображается на флагах, монетах, документах. Раньше на Руси у всех родов (семей) был свой герб. Его хранили, защищали, передавали из поколения в поколение. Все самое главное изображалось на нем.

 В нашей группе прошел  конкурс «Герб моей семьи».

Целью конкурса являлось формирование ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своей семье.

Родители нашей группы приняли активное участие в этом конкурсе. 

Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все работы пронизаны любовью и счастьем.


июль 2025

Квест-игра «В мире растений»

21 июля в  нашем детском саду прошла квест-игра «В мире растений».Дети получили маршрутные листы и оправились в путешествие по цветочным станциям. На каждой из них надо было выполнить задание. За правильно выполненное, дети получали фишку. Так ребята играли в подвижные игры, собирали пазлы, отгадывали загадки,  участвовали в эстафете. В ходе игры ребята закрепили  название полевых цветов и получили море положительных эмоций.




июль 2025

День рождения В. Сутеева

5 июля  день  рождения детского писателя, художника, сценариста, режиссера анимационного кино – Владимира Григорьевича Сутеева. С его творчеством знакомы все дети с самого раннего возраста. Книги и мультфильмы Сутеева вызывают восхищение и взрослых людей, они перечитывают и пересматривают их вместе с детьми и внуками и не устают восхищаться творчеством доброго сказочника!

Сегодня мы  познакомили ребят с биографией Владимира Сутеева. Воспитанники узнали, что он был не только писателем, но и иллюстратором, художником-мультипликатором. Много радостных эмоций вызвало совместное чтение и обсуждение сказок любимого




 июнь  2025

Летние прогулки

Летние прогулки в детском саду - это не только прекрасное время для развлечений на свежем воздухе, но и замечательный способ оздоровления ребят. Во время прогулки дети получают заряд бодрости и хорошее настроение.

Ребята старшей группы очень любят прогулки, ведь они всегда заняты разными видами деятельности. Кто-то играет со скакалками, кто-то строит замки из песка, кто-то занят забавными подвижными играми, кто-то рисует и лепит. Весело и приятно проходят прогулки у наших дошколят.






июнь  2025

День России

                                                                    Мы всех сегодня с днём России поздравляем

                                                Ведь это главный праздник для страны большой

                                                      От всей души успехов каждому желаем

                                                     И пусть России всей живётся хорошо!

В этот день символами  в нашей группе были: флаг, герб и гимн России. Мы читали стихи о символике нашей страны, о Родине, о родном крае и счастливом детстве.  С достоинством держали флаги и воздушные шары Российского триколора. Мы с ребятами сделали аппликацию «Флаг России». Дети усвоили, что День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ национального единства и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.  Это личный вклад каждого россиянина в процветание и величие родной России. Мы гордимся своим великим прошлым и стремимся к тому, чтобы жить в прекрасной и процветающей стране.Детям было очень интересно и весело. У них осталось много впечатлений от  мероприятий, посвящённых празднованию Дня России

июнь  2025

Неделя пожарной безопасности 

С 23 по 27 июня в нашей группе  прошла тематическая неделя по пожарной безопасности. С детьми в группе были проведены – тематические беседы: «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «Пожарный номер-01».. С большим интересом ребята просмотрели мультфильм из серии «Школа Аркадия Паровозова», разгадывали загадки на противопожарную тематику, слушали стихи и рассказы о правилах пожарной безопасности.На занятиях по изодеятельности дошкольники рисовали "Пожарную машину"

 Используя игровой метод, подробно рассказали ребятам о правилах поведения при пожаре, о профессии пожарного, а также вспомнили средства пожаротушения, познакомились с огнетушителем и пожарным щитом. Особое внимание педагог обратила на правила безопасного поведения с электронагревательным оборудованием и электроприборами. В сюжетно – ролевой игре  «Юные пожарные» ребята смогли принять на себя роль пожарного и прочувствовать всю важность данной профессии.

Знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно себя вести правильно и безопасно. А регулярное повторение противопожарных правил поможет сохранить жизнь детей!




июнь  2025

День рождения А. С. Пушкина

6 июня 2025 года исполняется 226 лет со дня рождения великого поэта, прозаика и драматурга Александра Сергеевича Пушкина. Владение родным языком — важнейший этап в жизни ребёнка, основа его воспитания и обучения. Через речь дошкольник познаёт мир, выражает свои мысли и чувства. Произведения Пушкина придают русскому языку особую красоту и выразительность. Сегодня в нашем группе прошёл Пушкинский день. Воспитатели вместе с детьми читали стихи и сказки Пушкина, организовали выставку книг и иллюстраций. Ребята узнали интересные факты из детства поэта и его биографии, с увлечением слушали сказки. Особенно их впечатлили иллюстрации.Раскрашивали картинки по сказкам Пушкина. Пушкинский день прошёл познавательно и увлекательно. Поздравляем всех с Днём русского языка!








май 2025

Конкурс стихов о Весне

В нашем детском саду в конце  апреля прошёл конкурс стихов о весне, среди воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема конкурса чтецов называлась «Апрель капель».

Все конкурсанты очень постарались и выступили очень здорово. Нашу группу  представляли Костя Байков, Соня Никитина, Артем Шарагович,Дарина Неустроева и Артем Ташкинов.

Жюри подвело итоги, все участники были награждены .Дарина заняла 3 место!Артем Т.-1 место!Молодцы!

май 2025 

"Мы помним, мы гордимся!"

                                                 День Победы! Праздник долгожданный

                                                                Мирная небес голубизна.

                                                                  Помнят на Земле народы, страны -

                                                                В этот день закончилась война.

 

В предверии праздника 80-летия Победы в старшей группе нашего детского сада прошел праздник, посвященный Дню Великой Победы. Дети пели военные песни, читали стихи, танцевали. Мы воспитываем в детях чувства уважения и гордости к подвигам воинов, сражавшихся за нашу Родину!

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране. 9 МАЯ 1945 года уходит все дальше и дальше от нас, но мы по – прежнему помним, какой ценой досталась эта победа нашему народу, как любили, берегли и защищали страну наши предки, наши отцы и деды. Нельзя, чтобы наши дети забывали об этом.

Вспоминая подвиги дедов и прадедов, сердечно поздравляем всех со светлым днем памяти, Днем Победы! Чистого неба, яркого солнца, мира, радости и счастья всем, живущим на Земле!


май 2025 

Божья коровка

Весна — чудесное время года. Солнце греет, природа оживает, птицы поют, всё вокруг зеленеет и цветёт. Появились насекомые. Сегодня на занятии ребята из старшей  группы говорили об одном из них.

С неба в гости прилетела.

На цветочек мамин села.

Крылышки в горошек.

Шесть прекрасных ножек.

Черная головка

Кто же это?

Божья коровка.

В начале  ребята узнали много интересного о божьей коровке: где она живёт, чем питается и почему её так называют. Затем они поиграли в весёлую игру, связанную с насекомыми, что вызвало смех и радость. Завершилось занятие творческой работой — дети с увлечением лепили божью коровку из пластилина, стараясь передать её яркий образ. Занятие было познавательным и весёлым.



май 2025 

"Лучший отряд - Эколят-Дошколят"

Наши воспитанники старших групп № 8 и 9 участвовали в конкурсе💫"Лучший отряд - Эколят-Дошколят"🌍 в рамках Фестиваля "Самые юные интеллектуалы города Ирбита" по направлению🌿 "Экология" 🍃🌍 Тема конкурса: «Нам с природой по пути!» 🐾Заняли 1 место 🤝


 апрель 2025

Дружно мы весну встречаем

17 апреля в нашей группе прошло  развлечение «Дружно мы весну встречаем». К детям в гости пришла Весна -красна. С ней  дети играли в разл веселые игры «Скворушка», «Медведь», пели песни «Кончается зима», «Скворушка». Водили хороводы: «Весну звал», «Ой, бежит кругом вода».Праздник прошел красочно, интересно и задорно.


Удивительный космос

Настоящее и будущее человечества неразрывно связано с космосом, т. к. космонавтика является мощным средством, которое способствует улучшению условий жизни на Земле, решению экологических, энергетических, коьсмос космос космос ольственных и других актуальных проблем, существующих на нашей планете.

С 7 по 11 апреля в нашей группе прошел краткосрочный проект

« Удивительный космос».

Цель проекта:  формирование  у  детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, представлений о роли человека в изучении космического пространства

В течении недели мы с детьми провели беседы:

 «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе»

 « Ю.Гагарин – первый космонавт», «День космонавтики»

 «Покорение космоса», «Земля – наш дом во Вселенной»

Рассматривали  иллюстраций о космосе в книгах и энциклопедиях.

 Читали  стихи о космосе, космонавтах, солнечной системе.

Разучивали  считалки: «Астрономическая считалка», «Над горою солнце встало», Прочитали: П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп»,Е. Левитан «Звездные сказки», В. Драгунский «Удивительный день», Отгадывали  загадки о космосе. Играли в сюжетно-ролевые игры:

 «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство», «Космос».

Дидактические игры:

«Найди космический корабль для инопланетянина», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты», «Собери ракету из  треугольников», «Веселый счет», «Найди отличия», «Разрезные картинки», «Танграм» (выкладывание ракеты), «Маршрут ракеты», «Скажи наоборот»

 апрель 2025

Клубный час

Технология «клубный час» способствует развитию инициативности и любознательности дошкольника, его коммуникабельности, а также формирует у него самостоятельный выбор в различных видах деятельности. В современных условиях развития в ДОУ, ребенок выступает как «субъект» образования. Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

.Во время его проведения задействованы все групповые помещения, спортивный и музыкальный залы, а также дополнительные помещения – это кабинеты  логопеда, психолога .

 Дети выполняют правила поведения во время «Клубного часа»:

—  «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;

—  «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;

—  «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;

—  «Говори спокойно»;

—  «Ходи спокойно»;

—  «Возвращайся в группу по сигналу звонка».

 С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:

1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;

2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже (крыле) они находятся;

3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;

4) выдается план (карта), что и где происходит

5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» дети обсуждают все правила. Ведётся план-карта, каждый ребёнок планирует, куда он хочет пойти. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

6)после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг. 11 апреля у нас прошел первый клубный час посвященный Дню космонавтики. Воспитатели и специалисты подготовили задания на своей стоянке. В нашей группе №9 детям было предложено собрать, раскрасить и сконструировать ракету. Нас посетили две подгруппы. Все прошло весело и интересно!

 




 март 2025

Что умеют счетные палочки

Со счетными палочками, которые выступают в качестве развивающей игрушки, мы впервые встречаемся в дошкольном, раннем школьном возрасте и в последующие годы. Такие палочки, помимо нашей страны, широко распространены в восточных странах (в Китае, Японии, Корее, во Вьетнаме). Они необходимы даже в китайской игре «Маджонг», где игрокам надо разложить фишки с рисунками и набрать как можно больше очков.

Если на Руси первые счеты были унаследованы из Греции, то в Китае с древнейших времен использовались именно счетные палочки, откуда они и берут свое происхождение. Первоначально это было не столько приспособление для вычислений, сколько прибор для записи символов и иероглифов. В то время длина счетных палочек была 12 см, а сама форма – круглая. Изготовляли их, не трудно предположить, не как сейчас из дерева или пластика, а из бамбука и костей животных.

При помощи счетных палочек развиваются мелкая моторика, внимание, мышление, воображение, сенсорика, наблюдательность, навыки счета, в целом стимулируется работа головного мозга. Есть несколько способов их реализации:

1. «соорудить» различные фигуры (например, построить дом, сделать солнце);

2. преобразить получившуюся фигуру в букву (например, убирая из фигуры солнца пару палочек, мы получаем буквы Ж, Х, У);

3. самым основным для счетных палочек является, безусловно, счет. Лучшее время для обучения детей счету – это от 3 до 5 лет. Именно в этом возрасте ребенок начинает интересоваться новым и учится устанавливать закономерности между цифрами. К тому же в 5 лет он должен знать свой возраст, знать разницу между «больше» и «меньше», «выше» и «ниже». Уметь считать от 1 до 10. При этом знаки между цифрами удобно делать разным цветом, чтобы они выделялись друг от друга (например, «2» – желтый цвет, «+» – зеленый цвет, «4» – желтый цвет, «=» – зеленый цвет, «6» – желтый цвет).

Помимо вышеперечисленных способов деятельности, счетные палочки можно использовать в игре в качестве тренажера для развития воображения, внимания и творческого мышления. В таком случае применяются следующие задания:

Сортировка палочек по цвету (у каждого ребенка он может быть своим). Это развивает чувство цвета, умение разделять предметы по цветам;

Палочками можно «рисовать», воспроизводить картину и считать, сколько палочек использовано для ее составления. В таком случае развивается целостное представление и формируются общелогические действия (анализ, синтез, обобщение);

Сочетание работы со схемой и счетными палочками: дети анализируют схему и выбирают палочки, которые соответствуют схеме, т.е. избирают палочки по размеру и цвету, стараются правильно повторить графическое изображение;

Счетные палочки дают абсолютную волю фантазии ребенка – из них можно сделать все, что угодно: от звезды до избушки. Рисунок дополняется сочиненной историей;

Более современный метод использования палочек – это использование их с предварительно наклеенными отрезками из картинок. Разложив

Для детей старшего возраста можно использовать палочки для решения более сложных и не менее интересных логических задач как раз-таки в игровой форме. Так, например, актуальным не только для ребят постарше, но и для взрослых, являются задания на перестановку различного количества элементов. Это задание условно мы можем разделить на два вида:

Составление заданной фигуры из определенного количества палочек (легкий и средний уровень);

Изменение заданной фигуры путем удаления или перестановки части палочек (повышенный уровень сложности).

Подобные задания звучат следующим образом: «Из 19 палочек постройте 3 квадрата», «Составьте из палочек фигуру. Уберите 1 палочку так, чтобы получились 2 квадрата», «Выложите домик. Переложите 1 палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону», «Передвиньте 1 палочку так, чтобы получилось верное равенство» и др.

Таким образом, сегодня на торговых площадках имеется множество различных типов счетных палочек в зависимости от комплектации, базового набора, формы, цвета и даже материала. Счетные палочки делают процесс работы с буквами, цифрами увлекательным, не отбивая у ребенка охоту к учебному процессу.

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители! Я рада приветствовать Вас на моем персональном блоге  воспитателя  "МАДОУ детского сада № 25...